Страницы

среда, 15 мая 2019 г.

Мстители. Финал / Avengers. Endgame (2019)

Я думаю, что спойлеры GoT сейчас волнуют фейсбук намного больше, но все равно предупреждаю, что здесь они есть. 



Киновселенной Марвел так много лет, что когда я смотрела первую часть "Мстителей", Космополит на Шулявке еще был Большевиком. Avengers Assemble понравились мне проработанными яркими персонажами и юмором. Это был мой первый фильм Марвел. Волну я смогла поймать только после "Тора" и "Капитана Америки". И, признаюсь, вряд ли я бы присоединилась к общему безумию, если бы Файги не увязал все так ловко в одну киновселенную. 

Несмотря на то, что от фильмов о супергероях ничего высокоинтеллектуального никто не ожидал, благодаря хорошим актерам и усилиям съемочных команд в целом, фильмы становились все лучше и лучше. На мой взгляд, "Война бесконечности" стала своеобразным пиком в плане качества. Это первый фильм Марвел с таким уровнем актерской игры (я про Бролина) и драмы. История персонажа, внутренний конфликт и его развязка - это было сделано вообще не на уровне летнего блокбастера. 

Наверное, было ошибкой ожидать чего-то такого же от Эндгейма, но эмоциональный накал, с которым Доктор Стрейндж ввел это слово в, #простигосподи, дискурс Марвела, сформировал у меня несколько иные ожидания. 

Я не хочу сказать, что Эндгейм плохой фильм, но он мог быть значительно лучше, если бы студия не пыталась ублажить фанатов. Конечно, нет ничего плохого в проведении фокус-групп для определения реакции ЦА, но этот подход очень формализует кино. Мы получаем наслаждение от просмотра не потому, что фильм в буквальном смысле соответствует нашим ожиданиям от сюжета. Зритель идет в кинотеатр ради эмоциональной реакции, а она может возникнуть, только если зрителю есть с кем идентифицироваться и на кого проецировать свой опыт. 

Эндгейм якобы не имеет главных героев, каждый закрывает свою линию, но на самом деле главные герои есть - это Кэп и Тони Старк. Они всегда были зеркальным отражением друг друга. Кэп слишком много думал о родине, а Старк о себе. В Эндгейме они, наконец, поменялись ролями, конфликт был разрешен. И, на мой взгляд, несмотря на очевидность и простоту, это вполне добротный конфликт, на нем можно строить сюжет, но история была размазана между гештальтами других героев. Да, предполагаю, что этого требовали фанаты, но нельзя же так буквально. 

В итоге, Эндгейм немного предсказуем (с). Все заканчивается, просто, без особых хитростей, благодаря которым я прониклась Марвелом. Перед нами обычная франшиза, в финальном фильме которой закрыли линии героев, которым пора на пенсию. Ни теорий, ни загадок. Даже Танос в этой части оказался картонным злодеем, который банально хочет всех убить. И ради этого я сидела три часа в кинотеатре? 

В Эндгейме, конечно, есть много приятных моментов, есть даже определенный кайф в том, что теперь мы знаем, как все закончилось. Много юмора, много переплетений со старыми фильмами. В целом, это хороший фильм про супергероев, намного лучший, чем все остальные, но не такой как Infinity War. Возможно, потому что лично я жду от фильмов чего-то большего, и это, конечно, делает мое недовольство только моей проблемой. 

Если кто-то продолжает следить за событиями в киновселенной, в июле выходит Spiderman: Far from Home, там конфликт завязан на потере Питером Паркером отцовской фигуры в лице Тони Старка. Это довольно символично, т.к. в новой франшизе Спайдермена нет дяди Бена, его роль очень своеобразно исполнил Старк, который, тем не менее, все равно ушел. 

Смотреть можно, т.к. нужно же о чем-то говорить с друзьями, да и Марвел уже вошел в историю. Фильм во всю идет в кинотеатрах, и, надеюсь, уберет Камерона с первого места по результатам кассовых сборов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий