Страницы

пятница, 11 ноября 2011 г.

Кожа, в которой я живу / La piel que habito (2011)

Американский писатель Брет Истон Эллис не так давно написал в своем твиттере, что Альмодовар – великий режиссер, который не снял ни одного великого фильма. Я выразила свое согласие с помощью ретвита -  действительно, нельзя сказать у синьора Педро есть тот самый фильм, без которого этот мир перестал бы существовать. Глубокие цвета, выразительная актерская игра, великолепные интерьеры, интересные сюжетные линии, но никаких великих историй. Режиссер в любом случае брал оригинальным сочным стилем, но нас всегда немного разочаровывал сериальный мелодраматический налет. В 2011 году Педро презентовал нам ленту, которую я склонна считать его лучшим творением.

Картинки по запросу La piel que habito

“Кожа” удивляет, прежде всего, сюжетом, который несколько необычен для Альмодовара, повернутом на человеческих отношениях в их первозданном виде. Нельзя сказать, что здесь он совсем уходит от любимого набора ценностей, но способ подачи отличается радикально. Это история мести, и она бы скорее подошла одному из наших любимых корейцев.


У талантливого врача Роберто погибает жена. Его дочь насилует некий Висенте, и дочь самовыпиливается путем прыжка в бесконечность через окно психиатрической лечебницы. Тут бы Роберто успокоиться и горевать, но он ловит Висенте и начинает ставить на нем гениальные опыты, в результате которых очаровательный Висенте превращается в не менее очаровательную Веру. Естественно, конфликт интересов, гендера, жизни и смерти в данном случае неизбежен.

Оставим психоаналитикам шикарнейший материал из “стокгольмского синдрома” и проблем гендерной идентичности. Работа Альмодовара с точки зрения кино интересна, прежде всего, масштабами выражения авторского стиля. Педро всегда уделял много внимания художественному оформлению, которое здесь разговаривает с нами, подобно отдельному персонажу. Костюмы героев, интерьеры – все гармонирует с хирургическим образом жизни главных героев. Образ Висенте режиссер показывает только в механизированных, стандартизированных интерьерах, подчеркивая, что герой не принадлежит сам себе. Поэтому когда Висенте-Вера начинает подавать голос, зритель немного удивляется, ведь основное внимание должен обращать на себя запутавшийся герой Бандераса, но в итоге именно он становится заложником собственной жертвы.

“Кожа” построена сразу на нескольких трагедиях, которые переплетаются и дарят фильму необыкновенно грустное настроение, в котором странным образом объединяются и неожиданный для Альмодовара саспенс, и традиционные семейные ценности. И сама сюрреалистичная драма становится метафорой реальности, в который мы все ищущие мести заложники собственных рабов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий