Пожалуй, в этот раз я действительно очень давно ничего не писала. У меня были черновики по Каннскому кинофестивалю, но, к сожалению, желание и возможность выразить свои мысли утонули где-то в суете дней. В этой заметке я очень постараюсь слепить из своих кинопереживаний последних трех месяцев что-то адекватное.
В мае на весь мой маленький твиттер прогремел Каннский кинофестиваль. События такого масштаба всегда собирают много внимания, но инфополе в этом году какое-то особенно напряженное. Новые медиа сделали медиа все, что можно было сделать медиа. Каждый продукт стал глашатаем новой мысли, каждый эсэмэмщик — репортером. Слышно того, что кричит больше и громче, а не того, кто говорит по делу. Канны запомнились мне своими медиа-вбросами в виде экранизации Гэтсби, визитом самой звездной пары Питт-Джоли (как же они достали) и Того-Кого-Нельзя-Называть в жюри.
Все стелились на открытии перед Спибергом, Энг Ли дополнительно подогрел публику, в прямом смысле, поклонившись главе жюри.
Штаты, по-моему, остались довольны премьерой «Великого Гэтсби», и только несколько европейских СМИ вяло хмыкнули на «работу» Лурмана. Тоби Магуайр совсем упал в моих глазах, сделав резонансное заявление Guardian — «I always knew I’d be successful». В кино его взяли только за красивые глаза Ди Каприо, почему же экс-паук считает себя самодостаточной звездой?
Несмотря ни на что, я все-таки планирую написать свою злобную рецензию на «Великого Гэтсби», поэтому сейчас ограничусь цитатой Эллиса:
Baz Lurhmann's awful "The Great Gatsby" seems like some kind of ghastly Illuminati prank with Leo fighting against it and losing, decimated.— Bret Easton Ellis (@BretEastonEllis) May 15, 2013
Где-то в том же мае я получила сертификат об успешном окончании курсов по нуару (наверное, об этом тоже нужно написать), посмотрела еще десяток старых фильмов любимого голливудского периода. Поклонникам Линча очень советую «Лору» Отто Премингера.
В июне, пребывая в счастливом заморском отпуске, я перевернула собственный мир, открыв для себя Луизу Брукс в «Ящике Пандоры» Пабста. Это фильм стоит заветных десяти тысяч слов, но я все же рекомендую смотреть его прямо сейчас.
И, наконец, в этом году со мной случился Одесский международный кинофестиваль (ОМКФ). Удалось посмотреть лишь несколько фильмов, но фестивальных впечатлений хватит еще надолго. Я очень рада, что в Украине вкладывают деньги в кино и пытаются создать не только тусовку, но и культуру. Фестивальный просмотр кино нельзя сравнить ни с чем — полное погружение в фильм и постоянная эйфория — страсть к иллюзиям на пленке и в видеофайлах здесь вместе с тобой разделяют еще тысячи человек.
Сейчас в Киеве вышли в прокат представленные на ОМКФ «Пена дней» Гондри и «Элитное общество» Копполы. И если второе из серии «смотреть по желанию», то новый Гондри — это однозначное must see. На мой взгляд, один из лучших фильмов года — здесь и драма, и сюрреализм, и социалка, и ожидание любимых парижских майских забастовок.
Сейчас в Киеве вышли в прокат представленные на ОМКФ «Пена дней» Гондри и «Элитное общество» Копполы. И если второе из серии «смотреть по желанию», то новый Гондри — это однозначное must see. На мой взгляд, один из лучших фильмов года — здесь и драма, и сюрреализм, и социалка, и ожидание любимых парижских майских забастовок.
Придумывая финальный «тадам» для этого поста, я пришла к выводу, что концовка моего «Каннского черновика» все еще актуальна. На этом и закончим.
В этом апреле мне не давал покоя рассказ Брэдбери «Будет ласковый дождь» и его анимационная экранизация с прекрасной композицией The Moon Was Yellow в качестве саундтрека. И сейчас мне кажется, что в Каннах дождь шел не просто так.
Комментариев нет:
Отправить комментарий