“Я все никак не мог поверить, что человек, который дико скачет по сцене в шортах, мог так глубоко закопаться“, – слышала я из трубки полчаса назад. Правда, я и сама с трудом верю в то, что режиссерский дебют Фреда Дерста именно такой – рассудительный и глубокий. Фицджеральд, конечно, достучался до многих, но кто бы мог подумать, что среди них окажется мистер Дерст?

Сколько бы фильмов я не смотрела, но больше всего меня все равно удивляет то, что происходит в реальном мире. Взаимодействие людей между собой, мелкие детали, которые толкают на страшные поступки, вся цепочка событий человеческой жизни – вот настоящее произведение искусства.
Чарли, Дэнни и Мик однажды вместе учились в средней школе. Чарли Бэнкс – тихий задрот, воспитанный американской образовательной системой. Дэнни – незаметный уместный друг всех и каждого. Две пафосные бабы и Лео – богатые дети на прогулке в псевдореальном мире колледжей. Мик Лири – реальный засранец, кстати, тоже воспитанный американской образовательной системой, плохими родителями и, да, он сейчас тоже на прогулке в псевдореальном мире колледжей. Чем же закончится этот сладкий отпуск, если у Чарли комплекс вины, т.к. он сдал засранца Мика копам в школе, и если надоевший всем Мик молчит о том, что недавно он убил человека? И не стоит забывать о том, что есть еще две пафосные бабы и богатый бездельник Лео, которые способны только на жалкие манипуляции судьбами.
Борьба и единство противоположностей – неизменная составляющая любого сносного сценария. Конфликт, который рождается из контрастов, всегда заставляет сценариста разделить мир на черное и белое, чтобы ярче подать идею. Легко рассуждать о жизни, когда у тебя есть хороший, плохой, злой. Я, конечно, не спорю, что есть моменты, когда все так и происходит, но на самом же деле, согласитесь, каждый из нас немного ублюдок, пожирающий себя за то, что он натворил в прошлом. И никакое решение не может быть правильным, потому что никто из нас не имеет права определять это “правильное”. Мне иногда кажется, единственное, что делает нас похожими, единственное, что нас объединяет, – это чувство тревоги перед грядущим и печаль аборигена над останками Кука.
Гениальность фильма Дерста и, наверное, его самого, состоит в том, что несмотря на то, что в ленте нет общего катарсиса, переживания, которое разделили бы все, катарсис есть в каждом из героев. Каждый гаденький участник финального шоу устраивает свой деструктивный фейерверк. И как бы нам не хотелось верить в ценность собственной боли, она обесценивается самою же собой. И мы тупо пытаемся двигаться вперед, а богатый засранец Фицджеральд все равно уносит нас в прошлое.
P.S. Для тех, кто слишком молод, слишком стар или слушает радио: Фред Дерст - фронтмен группы Limp Bizkit.
Комментариев нет:
Отправить комментарий